Вторник, 19.09.2017, 18:54|
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

 

 

 
 









Главная» 2014 » Март » 24 » Школа - площадка социального партнерства

17:16
Школа - площадка социального партнерства

     21 марта в нашей школе прошли IV Свято-Георгиевские педагогические чтения по теме: «Формирование ценности семьи в открытом образовательном пространстве».

     В рамках этого форума была организована работа семи секций:

1. Учебно-методический комплект «Нравственные основы семейной жизни». Осмысление опыта преподавания. Мастер-класс.

2. Детская конференция «Спешите делать добро».

3. Практикум для родителей «Возрождение традиции семейного чтения как средство укрепления семейных связей».

4. Беседа со старшеклассниками «С чего начинается любовь».

5. Педагогическая мастерская «Записка». Размышления о чувствах и поступках.

6. Презентация опыта по теме: «Сетевые проекты как один из результативных механизмов организации духовно – нравственного воспитания.

7. Круглый стол «Социальное партнёрство – как форма социально-педагогической деятельности в работе с семьёй».

     Все секции работали очень плодотворно. Деятельность участников секции «Социальное партнёрство – как форма социально-педагогической деятельности в работе с семьёй» организовали Часовская Светлана Михайловна, тьютер Калининградского областного института развития образования по организации духовно-нравственного воспитания школьников, Морозова Виолетта Викторовна, главный специалист Управления образования и дошкольного воспитания, Иванова Зоя Михайловна, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 2 города Гвардейска.

     В работе круглого стола «Социальное партнёрство – как форма социально-педагогической деятельности в работе с семьёй» принимали участие специалисты высочайшего класса: Болдова Надежда Ивановна, заместитель главного врача по клинико-экспертной работе, врач психиатр-нарколог; Козицкая Елена Михайловна, заместитель директора музыкальной школы по ВН и КПД; Гартунг Елизавета Самуиловна, заведующая МДОУ посёлка Озерки; Шидловская Светлана Владимировна, директор районной библиотеки; Козицкая Елена Михайловна, заместитель директора городской музыкальной школы по ВН и КПД; Гинтер Юлия Ивановна, психолог отделения центра социальной помощи семье, женщинам, детям; Шапошникова Марина Витальевна, начальник отделения помощи семье, женщинам, детям; Мартынюк Татьяна Николаевна, инспектор комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО «Гвардейский район»; Лихачёва Марина Викторовна, заместитель директора по УВР МБОУ ООШ пос. Зорино; Москвин Олег Владимирович, заместитель председателя Совета депутатов МО «Гвардейский район»; Подскальнюк Фёдор Петрович, директор детско – юношеской спортивной школы города Гвардейска, педагоги нашей школы и школ области. Всего в работе секции принимали участие более 40 человек.

     Вопросы, рассматриваемые в ходе круглого стола, были очень важными. Выступающие говорили о том, что проблема поддержки семьи является актуальной для специалистов системы образования, здравоохранения и социального обслуживания, каждый из которых разрабатывает свои механизмы решения этой проблемы. Межведомственная разобщенность снижает эффективность проводимых мероприятий, особенно в условиях ограниченности ресурсов.

     Известно, что проблема семьи и семейного воспитания в последние годы стоит как никогда остро: демографы, социологи, культурологи, психологи, педагоги подтверждают наличие глубокого системного кризиса семьи. Кризисное состояние современной семьи – социальная проблема, требующая решения, и социальная реальность, ждущая помощи. Все были единодушны в том, что в условиях кризисного положения современной семьи решить проблемы семейного воспитания невозможно за счет разрозненных и эпизодических мер и возможный выход из сложившейся кризисной ситуации – это превратить школу в площадку социального партнерства с внешними партнерами: родителями, учреждениями культуры, спорта, социальными объединениями, общественными организациями для содействия укреплению семьи. Поднять психолого-педагогическую культуру населения, улучшить семейное воспитание призвана система психолого-педагогического сопровождения семьи и всеобуча родителей.

     Необходимо выстраивать иные линии взаимодействия семьи и образовательного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «взаимодействие», «сотрудничество», «сопереживание», «сорадость», «соучастие», «сотворчество».

     Участники круглого стола высказали ряд предложений для поддержки семьи и формирования традиционных семейных ценностей:

1. Образовательным учреждениям организовать дни родительского образования для родителей, чьи дети состоят на учёте в КДН.

2. Расширять сеть семейных клубов, семейных гостиных с целью формирования основ родительской культуры у взрослых и у детей.

3. Формировать позитивный образ отца-матери, сына-дочери, добропорядочной семьи через конкурсы и фестивали.

4. Способствовать возрождению семейных традиций, в том числе, традиции семейного чтения.

5. СМИ пропагандировать лучший опыт семейного воспитания и информировать население о мерах социальной поддержки семей.

6. Развивать систему дополнительного образования для педагогов, родителей, журналистов и других социальных партнёров в виде обучающих семинаров по вопросам формирования семейных ценностей.

     Мы рассчитываем, что социальных партнеров в «деле формирования ценностей семьи» будет гораздо больше. Мы готовы и открыты к любому сотрудничеству.

Просмотров: 245 | Добавил: Source| Теги: | Рейтинг: 5.0/1