Суббота, 18.11.2017, 04:39|
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

 

 

 
 









Главная» 2013 » Декабрь » 6 » Куклы наших бабушек

17:13
Куклы наших бабушек
     В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «безнравственность», «бездуховность», мы всерьез задумываемся о том, какими вырастут нынешние школьники. 
      Не получим ли мы в их лице «потерянное поколение», не имеющее никаких нравственных ценностей? Знакомство детей с народным творчеством России является одним из способов воспитания духовно-нравственной личности. 
     Это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями. Детское желание знать, какой же была народная игрушка, как ею играли и что она значила, в этом кроется не только познавательный интерес, но еще и естественное стремление знать и помнить прошлое своего народа. 
      Издавна русская кукла считается одним из самых загадочных символов России. С незапамятных времен мастерами было освоено искусство изготовления таких кукол, вобравших в себя все культурные традиции и обычаи Руси. Считалось, что куклы, сделанные своими руками из подручных материалов, обладают магическими свойствами. Наши предки верили, что куклы способны приносить счастье в дом. 
      Жизнь дарит нам встречи с удивительными людьми, и после таких приятных знакомств мы смотрим на неё новым взглядом. Привычные вещи обретают новые, доселе неизвестные черты. Приблизительно так и произошло после знакомства с творчеством Надежды Михайловны Строкиной, которая занимается изготовлением кукол. В её коллекции много кукол. Они не простые, каждая со своим характером. Многие куклы напоминают игрушки наших бабушек. Она с удовольствием шьёт их своим внукам, с радостью дарит куклы своим друзьям и знакомым. Она помнит из своего детства, что когда и в помине не было игрушечных магазинов и лавок, в каждом доме и в каждой семье у детей были куклы. Самой распространенной игрушкой деревенских девчонок была тряпичная кукла. Кукол этих берегли. Тряпичные куклы были в каждой семье. Каждая такая кукла была не похожа на свою коллегу. Но традиционно все они делились на группы по способу изготовления и предназначению. 
     Куклы-колокольчики, куклы-рванки сопровождали ребенка с рождения до тех пор, пока не рвались. Их делали из старых вещей матери, не используя иголок и ножниц – чтобы жизнь у малыша была «не резаная и не колотая». 
     Кукла с названием «кубышка-травница» была игрушкой «целебной». Наполненную лекарственными травами, эту куклу помещали в детскую кроватку или просто давали ребенку в руки. Помимо развлекательной функции в традиционных народных игрушках закладывалась и воспитательная. Девочку учили домашней стряпне, конечно, с помощью игрушек готовили к будущей роли матери. 
     Делались куклы-пеленашки. Девочки учились, готовились стать будущими мамами. Они учились закручивать ребеночка, были какие-то ролевые игры. Всё, что окружало, всё, что видели, было перенесено в куклы. И все они доставляли детям большую радость. Дети чувствовали, что через куклу кто-то очень близкий и ласковый говорит с ребенком правдиво и мудро.  
    Надежда Михайловна шьёт куклы из любого подручного материала, будь то текстиль, войлок, кусочки кожи. Она твёрдо уверена в том, что вместе с куклой мы передаём ребенку свою любовь и ласку, радость и смех. В этом сила влияния игрушки на ребёнка. Недавно Надежда Михайловна подарила школьному музею «Русская горница» две куклы. Одна из них в праздничной, нарядной одежде, а другая - в повседневном платье. 
     Педагоги начальной школы на примере народной игрушки расширяют знания своих воспитанников о традициях в использовании кукол, развивают интерес к изготовлению разнообразных кукол и использованию их в детской деятельности, воспитывают бережное отношение к культуре своего народа.
Просмотров: 160 | Добавил: Source| Теги: | Рейтинг: 5.0/2